Уроки доброты
…Независимо от того, ждут от тебя добра или не ждут его—Твори добро.
Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его—Твори добро.
Независимо от того принимают твое добро или отбрасывают его—Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом—Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
Ш. А. Амонашвили.
В нашей школе с 5 по 8 декабря прошли «Уроки доброты», приуроченные к Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря.
Такие уроки направлены на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.
5 декабря в 1-11 классах проведен единый классный час «Урок доброты» с использованием 3-х серий учебного видеофильма «Урок доброты», снятых по заказу Минобрнауки.
Классные руководители 1-4-х классов провели среди учеников своих классов тематические беседы и конкурс рисунков на тему «ДОБРО», целью которого было развить потребность делать добро, воспитывать добропорядочное отношение к окружающим людям, развивать самовыражение в рисунках.
В 4 классе также прошла беседа «Особенные люди и творчество», на которой они узнали историю жизни и творчества Дмитрия Дидоренко.
Классный руководитель 5 класса провела урок доброты «Преодоление каждый день». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, толерантности к больным. Ребята выполняли различные задания с завязанными глазами, представляя себя на месте слепого человека: застегивали пуговицы, одевали верхнюю одежду, открывали ключом дверь и т.д. А затем учитель познакомил ребят с различными приспособлениями и техниками для слепых людей.
Классные руководители 6-7классов провели уроки – размышления на темы «Подходы к проблемам инвалидов» и «Мы с тобой одной крови». В ходе урока учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении к инвалидам, об их проблемах и путях решения.
В 9-11 классах прошли уроки доброты на тему «Социальная интеграция», «Волонтер, социальный куратор — кто?» Эпиграфом занятия стали слова Зигфрида Ленца «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей; работали в группе, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения; в итоге вместе составили памятку «Жизненных правил». В итоге ребята определили основные направления деятельности волонтеров. Затем просмотрели серию документальных фильмов о людях с ОВЗ, слепоглухих.
При подготовке и проведении классных часов была изучена тематическая литература, продуманы вопросы для учащихся, подобраны методические рекомендации. Дети внимательно слушали рассказы своих классных руководителей и сами рассказывали истории о доброте и человечности людей. И что особенно отрадно, учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, сверстникам.
Дети с удовольствием участвовали в обсуждении тем, связанных с добротой, заботой, участием, милосердием. Такие уроки очень важны, особенно после просмотров документальных фильмов теплые слова дети скажут не только своим близким, но и протянут руку совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.