Обучение детей с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует о возможности консультации по вопросам организации дистанционного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в рамках функционирования горячей линии методической поддержки по организации дистанционного обучения по телефону: 8(800) 200 91 85
Правовые акты,  гарантирующие право на получение образования детям-инвалидам и детям с ОВЗ
Федеральные документы
Региональные документы

Информация о работе с детьми  с ОВЗ

Организация деятельности  ГБОУ СОШ с.Колывань по реализации ФГОС НОО ОВЗ

Нормативно — правовая база: Федеральный уровень

Документы, подтверждающие деятельность о введении ФГОС НОО ОВЗ


Полезные ссылки для детей с ОВЗ 

  • ФГОС для детей с ОВЗ

    • Ребенок часто болеет, регулярно посещать школу не может. какие возможности для этого предусмотрены в законе?

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому. В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    • Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?

    Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

    • Имеют ли право родители перевести ребенка из специальной (коррекционной) школы в обычную общеобразовательную школу?

    Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

    • Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии

    Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

    • Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

    К участникам  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие

    4. Психолого — педагогическое сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ:
    • Педагог — психолог: Каштанова Е.Н.
    • Время консультаций: ежедневно с 14.00 до 16.00 кабинет №16