Обучение детей с ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует о возможности консультации по вопросам организации дистанционного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в рамках функционирования горячей линии методической поддержки по организации дистанционного обучения по телефону: 8(800) 200 91 85
Правовые акты, гарантирующие право на получение образования детям-инвалидам и детям с ОВЗ
Федеральные документы
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государcтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
- — для глухих детей
- — для слабослышащих и позднооглохших детей
- — для слепых детей
- — для слабовидящих детей
- — для детей с тяжелыми нарушениями речи
- — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- — для детей с задержкой психического развития
- — для умственно отсталых детей
- — для детей с расстройствами аутистического спектра
- Использование учебников издательства «Просвещение» для организации обучения детей с ОВЗ
- Закон об образовании Самарской области
- Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области
Информация о работе с детьми с ОВЗ
Организация деятельности ГБОУ СОШ с.Колывань по реализации ФГОС НОО ОВЗ
Нормативно — правовая база: Федеральный уровеньДокументы, подтверждающие деятельность о введении ФГОС НОО ОВЗ
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального Государcтвенного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Полезные ссылки для детей с ОВЗ
- «Образование без границ» — Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию.
- Региональная общественная организация инвалидов (РООИ) «Перспектива» поддерживает и развивает инклюзивное образование в России.
- Сайт для родителей особых детей.
- «Особый ребенок» — Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
-
ФГОС для детей с ОВЗ
- Ребенок часто болеет, регулярно посещать школу не может. какие возможности для этого предусмотрены в законе?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому. В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?
Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.
- Имеют ли право родители перевести ребенка из специальной (коррекционной) школы в обычную общеобразовательную школу?
Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
- Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии
Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).
- Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие
4. Психолого — педагогическое сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ:- Педагог — психолог: Каштанова Е.Н.
- Время консультаций: ежедневно с 14.00 до 16.00 кабинет №16