Мероприятия

 

 

 

 

 

 

 План первоочередных мероприятий (дорожная карта) по созданию и функционированию Центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»

Информация о планируемых и проводимых на базе или с использованием ресурсов центра
Комплексный план мероприятий по организационно- методической поддержке центра «Точка Роста» ГБОУ СОШ с. Колывань
Комплексный план 2024-2025
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий на 2024-2025
План мероприятий центра естественно-научной и технологической направленностей 2024-2025

План мероприятий образовательного Центра Точка роста на на 2022-2023-уч.г

 

Эколята- молодые защитники природы!

В гостях у ученого

 

Центр образования «Точка Роста», созданный в рамках Национального проекта «Образование» на базе ГБОУ СОШ с. Колывань не только  помогает развивать таланты учеников, а также проводит мероприятия нацеленные на профориентацию будущих выпускников. В настоящее время большой спрос на специалистов в области цифровизации.

23 октября учащиеся ГБОУ СОШ с.Колывань приняли участие в увлекательной экскурсии в рамках реализации профориентационного проекта Движения Первых «В гостях у ученого», посетив ПГУТИ- Поволжский Государственный университет телекоммуникаций и информатики.

Директор Центра цифрового развития ПГУТИ — Хасаншин Ильдар Анварович, провел запоминающуюся экскурсию по университетскому корпусу, лабораториям и учебным классам, рассказав о новейших технологиях, проектах и исследованиях, которые проводятся в университете. Ученики познакомились с основными принципами передачи информации и получили возможность самим воспользоваться средствами связи. Ребятам рассказали о специальностях, которые можно получить по окончании ВУЗа.

Школьники посетили музейный комплекс, познакомились с историей развития телефонной и радио, а также с современной проводной связями.

-Экскурсия стала отличным способом познакомиться с университетской жизнью, почувствовать атмосферу и азарт науки и технологий. Мы надеемся, что дети найдут вдохновение для своего будущего обучения и карьеры, — отмечает  советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Воронцова Людмила Владимировна.

-Те впечатления , которые мы получили в ходе экскурсии надолго останутся в нашей памяти. Нас погрузили в интересный мир университетской жизни. Мы узнали как идет передача сигнала по проводам и попробовали на практике. Многие ребята решили пойти учится в ПГУТИ или колледж по специальности,- поделилась своими впечатлениями ученица 8 класса Понамарева Ева

 

 

 

 

 

 

 

 

Юный исследователь!


Всю весну ученик нашей школы Нуретдинов Ринат готовился к конкурсу «Юный исследователь». Даже в дни весенних каникул работа продалжалась. Нуретдинов Ринат- участник очной конференции исследовательских творческих работ обучающихся Самарской области «Юный исследователь». Секция: Робототехника и беспилотные летательные аппараты. Конференция проходила в Центре развития современных компетенций «Дом научной коллаборации им. Н.Н.Семёнова» института дополнительного образования ФГБОУ ВО «СамГТУ». Здесь были представлены 23 работы со всей Самарской области. Тема работы: «Самодвижущийся робот-манипулятор». Робот двигается на четырех электродвигателях, камера выводит картинку на монитор компьютера с передней части робота и с зоны действия манипулятора (управление на сервоприводе), при необходимости можно включить подсветку перед роботом (светодиодный модуль), манипулятор управляется четырьмя сервоприводами поворот налево-направо, выдвижение вперёд-назад, подъем вверх-вниз и захват-отпускание груза , питание от источника 7v 2000mah (рис. 5). Язык программирования для ARDUINO – С++.
Русакова Л.Г. учитель математики: Устройство данного типа может быть полезным: для литья, штамповки, сварки, переноса грузов, установки деталей в автомобильной промышленности; может минимизировать участие людей в процессах производства химической промышленности; для разбора завалов и тушения пожаров в МЧС; для дистанционного разминирования в СВО.
Нуретдинов Ринат ученик 9 класса: работа над созданием робота была очень сложной и интересной. Мне помогали учителя нашей школы и мои родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 апреля – международный день птиц.


Международный день птиц — это экологический праздник, который отмечается ежегодно 1 апреля. Этот праздник приурочен к началу их возвращения с мест зимовок. Птицы являются неотъемлемой частью природы. Они наши помощники и защитники лесов, полей, садов и огородов.
1 апреля в нашей школе учителем биологии Тепаевой М.Ю. и учениками 7 класса было проведено тематическое мероприятие «День птиц» для учащихся 4 класса. Тепаева А. и Пономарева Е. , ученицы 7 класса, рассказали ребятам об интересных фактах из жизни птиц и значении птиц в природе и жизни человека. Четвероклассники рассмотрели под микроскопом перья птиц. Затем ребята ответили на вопросы викторины.
Сычёва Л.Е., учитель начальных классов: учащиеся 4 класса узнали много нового о птицах, впервые посмотрели в цифровой микроскоп. Мероприятие завершилось увлекательной викториной, где ребята показали свои знания в этой области.
Иванищев Егор, ученик 4 класса: Сегодня мы побывали в кабинете биологии. Там нам рассказывали про таких интересных птицах как : дрофа, белоголовый орлан, дятел, канарейка, фламинго, страус и других. Мы разглядывали под микроскопом перья летающих и нелетающих птиц. Оказалось, что у летающих птиц части пера скреплены, что позволяет им планировать по воздуху, а у нелетающих не соединены. Было очень интересно.                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умники и умницы Красноармейского и Пестравского районов в дни весенних каникул собрались в ГБОУ СОШ с. Красноармейское для участия в окружном этапе профильной смены «Функциональная грамотность:вызовы и эффективные практики». Всех участников разделили на 5 команд. Ребята выполняли разные задания на станциях: «Лаборатория научных опытов и экспериментов», «Физическое ассорти», «От теории к практике», «Турнир мыслителей», «На перекрестке естественных и общественных наук», «Интеллектуальный лабиринт». Решали задачи по физике, собирали географические пазлы, ставили опыты, работали с географическими картами.
Тепаева М.Ю. учитель биологии и географии: Учителя приготовили очень интересные задания для ребят. Ученики показали не только свою эрудицию, но и умение работать в команде, что было очень сложно. Ведь команда состояла из учеников разных школ.
Колесникова Алена, ученица 9 класса: Мне понравилось абсолютно всё! Каждое задание постарались сделать максимально увлекательным и интересным. Я рада тому, что у нас собралась замечательная команда, с которой было интересно работать.

 

 

 

Любимой школе -60 лет.
3 февраля в нашей школе собрались выпускники разных лет, чтобы поздравить родную школу с юбилеем. Вот уже 60 лет ее стены покидают новые выпускники, а выпускники прошлых лет приводят сюда своих детей и внуков. Из поколения в поколение передаются школьные традиции. За эти годы в рамках национального проекта «Образование» пришло новое оборудование в кабинеты, сделан ремонт. В кабинетах Точки роста выпускники познакомились с оборудованием, провели эксперименты, в очках VR погрузились в виртуальную реальность, посмотрели микропрепараты на старых световых микроскопах и сравнили с изображением на цифровом микроскопе. Они искренне позавидовали нынешним ученикам и сожалели, что в их школьные годы такого оборудования не было.
Колесников Павел Вячеславович, учитель физики и информатики: Мы наблюдали нескрываемый интерес наших выпускников. С большим удовольствием учителя центра естественно-научной и технологической направленности продемонстрировали новое оборудование и его возможности, которые используются на уроках и внеурочной деятельности.
Пешкова Ксения Сергеевна, выпускница 2012 года: Мы очень рады, что в школах появляется новое инновационное оборудование. У ребят нашей родной школы появляется возможность изучать школьные предметы с использованием современного оборудования. В свое время мы вынуждены были долго настраивать микроскоп, а сейчас это дело считанных минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://kolyvan-school.minobr63.ru/?p=8435

 

В добрый путь
Ученик ГБОУ СОШ с. Колывань Нуретдинов Ринат занимается в кружке «Робототехника». Он
создал модель светофора, написал к нему программу. Ринат принял участие в окружном этапе
областного конкурсного мероприятия «Конкурс творческих работ по безопасности дорожного
движения» в номинации « Технические проекты изобретения» и занял там 1 место. Его работу
отправили на областной этап, где его проект получил 3 место.
Русакова Л.Г. руководитель проекта: Ринат с большим энтузиазмом занялся этим проектом,
родители помогали с приобретением деталей и сбором конструкции.
Нуретдинов Р. Ученик 9 класса: Работа над проектом помогла мне продолжить работу по
изучению языков программирования.грамота Рината 1 место за В ДОБРЫЙ ПУТЬ

 

«В гостях у ученого»
6 декабря активисты Движения Первых вместе с руководителем первичного отделения ГБОУ СОШ с. Колывань Воронцовой Л. В., участвуя в проекте «В гостях у учёного», побывали на экскурсии в Медицинском Университете «Реавиз.
Программа экскурсии была очень насыщенной, интересной и познавательной. 
Ребята познакомились с учебными лабораториями факультетов Стоматологии, Фармации, Лечебного дела, Сестринского дела. 
Сначала приняли участие в стоматологической викторине, самое интересное, поработали зубными врачами, удаляли кариес. 
Затем была интересная и полезная экскурсия в лабораториях Анатомии, физиологии, патологии человека. И в лаборатории Сестринского дела ребята узнали какие обязанности должна выполнять медицинская сестра. 
Воронцова Л.В.: Выражаем большую благодарность всем организаторам за возможность участия и посещения таких мест, что очень важно для будущего профессионального выбора ребят
Хачатурян Т. Ученик 9 класса: экскурсия очень понравилась. Я хочу стать стоматологом. Было очень интересно попробовать лечить зубы на макете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На осенних каникулах в Центре «Точка роста» ГБОУ СОШ с. Колывань была
организована работа школьной профильной смены для обучающихся 8-9 классов класса
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
естественнонаучной программе «Цифровая лаборатория химического эксперимента».
Программа «Цифровая лаборатория химического эксперимента» рассчитана на 16
занятий, разделенных на 5 разделов (модулей).
Целью программы является формирование целостной картины изучаемых
природных явлений, ознакомление с методами обработки экспериментальных результатов
с использованием цифровой образовательной лаборатории, освоение элементов
исследовательской деятельности
Каждый раздел обучения представлен как этап работы, который связан с решением
экспериментальной задачи с использованием лабораторного оборудования. Программа
дает возможность взглянуть на решение экспериментальной задачи в современном
цифровом виде.
Учитель химии и профильной смены Козлова Лариса Александровна: «Цифровая
лаборатория –позволяет проводить эксперименты, получать достоверные результаты и
анализировать их в специально разработанной программной цифровой среде. Темы
раскрываются в совершенно другом формате, по — новому подходишь к разработке и
проведению урока».
Зарипов Малех, обучающийся 9 класса ГБОУ СОШ с. Колывань: «Было очень
интересно проводить практические работы. Результаты эксперимента выводятся в
цифровом формате, что особенно вызывает восторг и желание проводить всё больше и
больше химических опытов».

 

 

 

 

 

 

 

«Кибершкольник»
23-24 сентября ученики ГБОУ СОШ с. Колывань участвовали в конкурсе «Кибершкольник», который проводился в рамках проведения Всероссийской Большой олимпиады «Искусство-Технологии — Спорт» на Единой информационной площадке по направлению «Физическая культура и спорт» в номинации «Шерлок». Участники состязались в скоростном поиске информации в сети «Интернет». Конкурс направлен на расширение кругозора учащихся , приобретение компетенций для работы и жизни в современном информационном обществе. Вопросы заданий были связаны со всеми предметами школьной программы: историей, литературой, культурологией, химией, физикой, биологией и тд. Конкурс проходил в 2-х возрастных группах» первую группу 10-13 лет представляла ученица 7 класса Анна Тепаева, вторую группу 14-16 лет ученица 11 класса Алина Захарова. Анна набрала 30 баллов из 32. Алина 20 баллов.
Тепаева М.Ю. учитель биологии и географии: Заочный конкурс проходил в выходные дни. К сожалению, девочки не стали победителями, но главное участие. Им очень понравилось находить в интернете ответы на каверзные вопросы, предварительно распутывая текст вопроса.
Захарова Алина, ученица 11 класса: Конкурс очень понравился. Узнала много нового и интересного. За один час нужно было найти в интернете ответы на достаточно сложные вопросы.

 

 

 

 

 

 

https://kolyvan-school.minobr63.ru/urok-ehkolyat2023/

День открытых дверей в «Точке роста»
5 сентября в центре « Точка роста», функционирующего на базе ГБОУ СОШ с. Колывань Самарской области, состоялся день открытых дверей для родителей учеников нашей школы.
Для гостей была организована экскурсия « Первые шаги в работе центра «Точка роста». Педагоги Центра и ученики 9 и 8 классов рассказали родителям об основных направлениях работы и показали возможности оборудования, полученного в 2022 году в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Провели мастер-классы с использованием цифрового оборудования в биологической, физической лабораториях. Родители получили возможность поработать с цифровыми микроскопами, робототехническим конструктором, очками виртуальной реальности, посмотреть работу датчиков цифровой лаборатории по физиологии человека.
День открытых дверей в центре «Точка Роста» предоставляет возможность получить полную информацию о деятельности образовательной организации и показать условия для интеллектуального и творческого развития каждого ребенка.
Гости оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии, отметив позитивные перемены в сфере обучения детей, доступность и расширение образовательных возможностей для подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виртуальный мир и роботы.
Большинство российских педагогов еще помнят времена, когда появление в школах калькуляторов и компьютеров казалось победой технического прогресса в образовании. А сегодня уже никого не удивляет интерактивная доска в классе, для проведения опытов и экспериментов используются цифровые лаборатории, а предмет технология включает основы робототехники и 3D-моделирования. Еще одно новшество, упоминание о котором, кажется, совсем недавно встречалось только на страницах журналов о науке и технике, повсеместно и стремительно начинает появляться в школе. Речь идет о виртуальной реальности, или VR. Виртуальная реальность один из перспективных инструментов цифровизации и интерактивного обучения. В рамках проекта «Цифровая школа» в России в нашу школу поступило оборудование, позволяющее привлечь внимание детей к новинкам науки.
С 1 июня началась работа школьного летнего лагеря. Во время смены лагеря функционирует несколько кружков, в том числе и кружок «Робототехника». Ученики начальных классов погружаются в мир виртуальной реальности, познают азы робототехники, собирают простых роботов, а ученики старших классов показывают, как их программировать. Руководитель кружка, Павел Вячеславович Колесников привлек в качестве тьютеров учеников 8 класса. Они с интересом показывают малышам, как правильно работать с оборудованием. В различных источниках ребята находят новые ролики, созданные для VR и используют их на кружке. Малыши с удовольствием приходят на занятия. Симулятор путешествия внутри человеческого тела вызвал восторг у детей. Очень большую популярность у девочек имела игра на кухне, где надо было готовить разнообразные блюда.
Павел Вячеславович Колесников (руководитель кружка): Использование виртуальной реальности в школе открывает перед педагогами огромное количество возможностей: «проникать» вместе с учениками в микро- и макромиры, безопасно проводить рискованные физические эксперименты, ускорять и замедлять химические реакции и биологические процессы, перемещаться во времени и наблюдать исторические события глазами очевидцев.
Андрей Синев (ученик 8 класса): Во время учебного года мы знакомились с VR оборудованием, использовали различные ролики и симуляторы, позволяющее глубже узнать окружающий мир. Во время работы лагеря мы можем просматривать не только учебные ролики, но и играть в игры. Очень интересно находить новые ролики и игры для малышей и наблюдать их реакцию на происходящее действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
   
 
 
С 1 июня началась работа школьного летнего лагеря. Во время смены лагеря функционирует
несколько кружков, в том числе и кружок «Робототехника». Ученики начальных классов
погружаются в мир виртуальной реальности, познают азы робототехники, собирают простых
роботов, а ученики старших классов показывают, как их программировать.

На базе центра «Точка Роста» школы села Колывань Самарской области, который был создан в рамках национального проекта «Образование», широкое распространение получили такие направления, как робототехника. Представленные наборы позволяют учащимся получать не только теоретические основы робототехники, но и своими руками создавать роботы. Такие знания вызывают у учащихся неподдельный интерес к предмету информатика. Ученик 8 класса Нуретдинов Ринат: «Комплект оборудования по робототехнике позволил мне моим одноклассникам попробовать себя в роли изобретателей. Нам очень понравилось создавать модели роботов, которые могут пригодиться людям».
Колесников Павел Вячеславович, учитель физики и информатики: «Комплект оборудования по робототехнике помогает ребятам осваивать инженерную профессию и азы программирования, что очень актуально в современном мире. Комплект «Цифровая лаборатория» Releon используется как на уроках физики для демонстрации экспериментов, проведения лабораторных работ, так и для практических работ по исследовательской деятельности. Комплект мобилен для работы, набор датчиков позволяет проводить не только простые лабораторные работы, но и более сложные исследовательские эксперименты. Так же отдельные элементы комплекта можно использовать на уроках других направленностей.».
Ученик 10 класса Исмоилов Исмоил: «При изучении физики, мы всегда пользовались различными инструментами, но с появлением датчиков с единым управлением из состава комплекта «Цифровая лаборатория», работать стало гораздо быстрее, значит есть возможность выполнить больше практических заданий с целью подготовки к экзаменам»
В апреле ученик нашей школы Нуретдинов Ринат стал победителем во Всероссийском конкурсе по конструированию и робототехнике «RoboКвант» в номинации «Робот-манипулятор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На весенних каникулах учащийся 8 класса Нуретдинов Ринат изготовил модель светофора на ARDUINO.UNO для участия в Открытой межрегиональной инженерно-технологической конференции «Наука. Смелость. Изобретения.»

https://disk.yandex.ru/i/FFZjpJnkoBpFwg 

 

 

 

 

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

Проект «Измерение скорости сенсомоторной реакции с помощью ЭМГ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа по теме: «Снег. Факторы образования снега»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 января прошел урок биологии в 5 классе по теме « Многообразие грибов». На уроке при знакомстве с плесневыми грибами ученики 5 класса готовили и рассматривали микропрепараты с использованием школьного светового микроскопа и микроскопов Точки Роста.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В дни осенних каникул ученики школы с.Колывань занимались в профильной смене «Практическая робототехника на основе конструктора программируемых моделей инженерных систем».

Ученики знакомились с конструктором «Лего», собирали роботов и учились основам программирования. С появлением центров образования естественно-научной и технологической направленностей « Точка роста» сельские школы стали драйвером технологического образования и современным брендом их развития. «Точка роста» — это общественное пространство для развития цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей и педагогов. Изучая современные технологии, наши учащиеся развивают свои таланты, воплощают свои самые смелые фантазии и замыслы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2518606836700288032

 

 

 

 

 

 

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе ГБОУ «СОШ с. Колывань с первого сентября 2022-2023 учебного года открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды, в которой дети получат возможность обучаться не только по программам учебных предметов, но и программам дополнительного образования и программам курсов внеурочной деятельности естественно-научной направленности.

Помимо овладения новыми знаниями, подростки смогут совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление.

Для четырех кабинетов в школу поступило новое оборудование: МФУ, современные микроскопы, конструктор для практики блочного программирования, химико-биологическая и технологическая лаборатории. Учителя нашей школы прошли курсы повышения квалификации.

Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы уверены, что работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные навыки.